SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Башавтоком
Официальный дилер Suzuki
г. Уфа, Салавата Юлаева проспект, 89
г. Стерлитамак, Космонавтов улица, 1

20 ЛЕТ УНИКАЛЬНОМУ МОПЕДУ SUZUKI CHOINORI

Очередная юбилейная веха для любителей истории бренда Suzuki – ровно 20 лет прошло с тех пор, как в 2003 г. стартовали продажи одного из самых забавных, лёгких и необычных в своей простоте скутеров – Suzuki Choinori.

Предпосылкой к появлению этой любопытной 50-кубовой модели послужил кризис, названный впоследствии «потерянное двадцатилетие». Шёл 2002 г., и в Японии спрос на дорогую технику резко снизился. Тогда с целью снижения цены крупные концерны массово начали переносить производство в Азию. В августе 2002 г., чтобы снизить себестоимость скутеров и небольших мотоциклов 50-кубового класса, Honda Motor выпустила скутер, изготовленный в Китае. В декабре того же года Yamaha Motor перенесла производство скутеров японской разработки на совместное тайваньское предприятие, где цена рабочей силы была ниже. Компания Suzuki взглянула на проблему под другим углом и нашла альтернативный выход - создать дешёвый отечественный мотоцикл, который покупатели могли бы себе позволить и в период нестабильности - скутера Suzuki Choinori с объемом двигателя 50 куб.см.

Вот как Осаму Сузуки изложил своё виденье ситуации: «Как для мотоциклов, так и для автомобилей цена продажи должна составлять 1000 йен за куб. см рабочего объёма двигателя». То есть 50-кубовый мотоцикл должен был стоить всего 50 000 йен. Как следствие, разработчики компании сосредоточились на создании функциональной модели для комфортного передвижения на коротких дистанциях, таких как поездки на работу, в школу или за покупками, поскольку это были основные варианты использования скутеров с двигателями объёмом 50 куб.см.

Само название модели «Choinori», что в переводе с японского означает «катайся помаленьку», отлично отражало предназначение скутера и придавало его забавному внешнему виду дополнительный шарм. Инженеры Suzuki также стремились максимально облегчить и упростить модель, и им удалось сократить её собственную массу аж до 39 кг. Таким образом компания быстро создала лёгкий, компактный и недорогой мотоцикл, столь необходимый в то время потребителю, и в феврале 2003 г. был успешно продан первый Suzuki Choinori.

Модель продавалась в течение 5 лет - до 2008 г., когда её производство было приостановлено. Случилось это по причине ужесточения экологических нормативов, когда стало невозможным удержать рост затрат на производство модели, которое в итоге стало нерентабельным. В целом, с течением времени структура продаж мотоциклов Suzuki и градация рабочих объёмов их двигателей значительно изменилась. В 1990 г. на 50-кубовые скутеры приходилось примерно 80% продаж компании, а к 2019 г. эта доля сократилась до 32%.

Несмотря на это, у ценителей раритетных моделей и необычных мопедов нередко можно встретить и сегодня забавного «лупоглазого Чоинорика», неспешно и размеренно доставляющего своего хозяина в магазин, на рыбалку или на прогулку и неизменно вызывающего улыбки умиления на лицах окружающих.